Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи


В Амурском государственном университете создана доброжелательная среда к обучающимся с особыми потребностями, что способствует сокращению сроков адаптации обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к содержанию и организации учебного процесса.

При поступлении в университет абитуриенты-инвалиды, не имеющие результатов единого государственного экзамена, могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно, или единый государственный экзамен в дополнительные сроки. При выборе абитуриентом-инвалидом вступительных испытаний, проводимых ВУЗом самостоятельно, Амурский государственный университет создает специальные условия, включающие возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.

На сайте университета в разделе «Поступление» размещена информация об условиях поступления в университет для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В университете существует практика психологической поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ, начиная с момента подачи заявления в приемную комиссию, специалистом, курирующим вопросы особых категорий абитуриентов. В дальнейшем кураторы групп, в которых обучаются студенты-инвалиды и лица с ОВЗ, продолжают данную работу с указанными категориями студентов с применением методики индивидуального подхода. При необходимости кураторы консультируются со специалистом «Студенческого Центра развития инклюзивного образования «ВУЗ без границ» и «Социально-психологического Центра».

Специалисты «Социально-психологического Центра» принимает непосредственное участие в создании оптимальных психолого-педагогических условий для сохранения психического и психологического здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ как участников образовательного процесса университета.

Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лицами с ОВЗ осуществляется специалистами «Студенческого Центра развития инклюзивного образования «ВУЗ без границ» в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы и (или) психолого-медико-педагогической комиссии.

Содействие занятости и трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью, а также повышению уровня их социальной адаптации на региональном рынке труда осуществляется сотрудниками Центра содействия и трудоустройству выпускников и студентов (ЦСТВиС).

Техническая помощь обучающимся с инвалидностью и ОВЗ оказывается лаборантами и техниками структурных подразделений, прошедших специализированный инструктаж и обучение на курсах по теме «Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ООП в условиях высшего образования и СПО»; дежурными, волонтерами из студенческого Центра развития инклюзивного образования «ВУЗ без границ», Молодежного центра «Прогрессия».

В университете имеются  специалисты как с основным образованием, позволяющим организовывать психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, так и специалисты, прошедшие курсы повышения квалификации по теме инклюзивного образования.

Все специалисты, работающие с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности, прошли специальный инструктаж.

На текущем этапе нет специализированных учебных групп, включающих студентов слепых и глухих, требующих услуг сурдопереводчиков и тифлопереводчиков. На случай необходимости обеспечения сурдо- и тифлоперевода заключены договоры (ГПХ) на оказание услуг по тифлопереводу, сурдопереводу по запросу обучающихся, приемной комиссии или администрации вуза 

Образовательная информация для лиц с ОВЗ и инвалидов, размещаемая в специальном разделе на официальном сайте университета, разрабатывается в соответствии со стандартом обеспечения доступности web-контента.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов


Обучение в университете лиц с ОВЗ и инвалидов может осуществляться как в общих группах, так и по индивидуальным программам.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, при необходимости, может быть разработан индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий, в котором предусмотрены различные варианты проведения занятий: в университете (в академической группе и индивидуально) и на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Срок обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ по индивидуальному учебному плану может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год (для магистров – на полгода). Порядок зачисления и перевода на обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется Положением о порядке организации обучения студентов по индивидуальному учебному плану.

При необходимости к инвалиду или лицу с ОВЗ прикрепляется студент из волонтерского движения или несколько студентов для помощи в освоении учебного материала.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ в университете устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных и плавательных залах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ОВЗ производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При направлении инвалида и обучающегося с ОВЗ в организацию или предприятие для прохождения предусмотренной учебным планом практики университет согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования


- имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайдпроекторы с экранами, интерактивными досками.

- имеются электронные учебно-методические материалы, рабочие программы, учебники на электронных носителях, видеолекции.

- имеются рабочие места, оборудованные специальными переносными средствами, которые можно использовать в любой аудитории для инвалидов с различной нозологической группой.

- имеется компьютерная техника с встроенным программным обеспечением, адаптированным под особые потребности инвалидов.

- для студентов различных нозологий имеются программно-аппаратные  комплексы «Информационный терминал SD-10» со встроенными динамиками, предусматривающими звуковое дублирование справочной информации, с программным обеспечением для создания субтитров.

- библиотека университета располагает оборудованными  рабочими местами для инвалидов по зрению и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

- в учебном процессе используется электронные библиотечные системы, которые предлагают обучающимся адаптивные технологии. В т.ч. версию сайта для слабовидящих; адаптивный ридер; специальное мобильное приложение WV-reader для полностью незрячих обучающихся.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и о приспособленных объектах для проведения практических занятий

АдресНаименование специально оборудованных учебных кабинетов / объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятийОснащенност специально оборудованных учебных кабинетах / объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятийПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21102 (6)Аудитория № 102 (корпус 6) – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.
2675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21105 (6)Аудитория № 105 (корпус 6) – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной лабораторной работы студентов, индивидуального и группового консультирования при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ.
3675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21107 (8)Аудитория № 107 (корпус 8) – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.
4675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21110 (7)Аудитория № 110 (корпус 7) – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - интерактивная доска; - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - интерактивная доска; - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - интерактивная доска; - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.
5675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21115 (1)Аудитория 115 (корпус 1) – учебная аудитория для проведения занятий с обучающимися, самостоятельной работы, практических и лабораторных работ, индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.
6675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21115 (5)Аудитория № 115 (корпус 5) – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.
7г. Благовещенск, ул. Трудовая, 10117 (ЗТ)Аудитория № 117 (корпус на Трудовой 10) – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ.
1

Информация о приспособленной(ых) библиотеке(ах)

Наименование объектаАдресДокументыВсегов том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗГрафик работыПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных местОбщая площадь (кв.м.)Количество посадочных местОбщая площадь (кв.м.)
1Научная библиотекаРоссийская Федерация, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 211701106.0320.6
Созданы условаия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

Информация о специальных условиях питания

Наименование объектаВид объектаАдресДокументы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗЛицензии и положения (при наличии)Всегов том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗГрафик работыПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных местОбщая площадь (кв.м.)Количество посадочных местОбщая площадь (кв.м.)
1Столовая

Общественного питания

Российская Федерация, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Студенческая, д. 20/2
3002872.03002872.0

Созданы условаия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объектаВид объектаАдресДокументы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗЛицензии и положения (при наличии)Всегов том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗГрафик работыПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных местОбщая площадь (кв.м.)Количество посадочных местОбщая площадь (кв.м.)
1Медпункт

Общежитие

Российская Федерация, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Институтская, д. 26/2
653.1653.1

Созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

Информация о специальных объектах спорта

Наименование объектаВид объектаАдресДокументыЛицензии и положенияВсегов том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗГрафик работыПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных местОбщая площадь (кв.м.)Количество посадочных местОбщая площадь (кв.м.)
1Бассейн ФГБОУ ВО "АмГУ" (Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассеином)

Спортивно-оздоровительное

Российская Федерация, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Студенческая, д 20/1
641725.5641725.5

Созданы условаия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

2Место для стрельбы

Учебный корпус №8

Российская Федерация, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21
10121.810121.8

Созданы условаия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

3Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий

Спортивно-оздоровительное

Российская Федерация, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21
1009888.01009888.0

Созданы условаия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

4Спортзал

Корпус № 1

Российская Федерация, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21
30622.030622.0

Созданы условаия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

5Учебный корпус со спортзалом

Учебно-научное

Российская Федерация, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Студенческая, д. 43
2001978.62001978.6

Созданы условаия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания


Обучение в университете лиц с ОВЗ и инвалидов может осуществляться как в общих группах, так и по индивидуальным программам.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, при необходимости, может быть разработан индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий, в котором предусмотрены различные варианты проведения занятий: в университете (в академической группе и индивидуально) и на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Срок обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ по индивидуальному учебному плану может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год (для магистров – на полгода). Порядок зачисления и перевода на обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется Положением о порядке организации обучения студентов по индивидуальному учебному плану.

При необходимости к инвалиду или лицу с ОВЗ прикрепляется студент из волонтерского движения или несколько студентов для помощи в освоении учебного материала.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ в университете устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных и плавательных залах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ОВЗ производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При направлении инвалида и обучающегося с ОВЗ в организацию или предприятие для прохождения предусмотренной учебным планом практики университет согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателяЗначение
ОбщежитийИнтернатов
Количество50
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья10
Общая площадь, м224001.30.0
Жилая площадь, м212556.30.0
Количество мест15000
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья40
Обеспеченность общежитий, интернатов 100% мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормамДаНет
Наличие питания (включая буфеты, столовые)ДаНет

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

Для обеспечения беспрепятственного доступа в общежитие перед входной группой предусмотрено специализированное парковочное место для личного автотранспорта. Расстояние от автомобильной стоянки до входа в общежитие не превышает 100 м. На входной группе общежития имеется: кнопка вызова сотрудника, пандус, перила, расширенные дверные проемы. Для беспрепятственного перемещения внутри общежития оборудованы удобные дверные проёмы, поручни, кресло-коляска, специальная тактильная и звуковая разметка. Секция для проживания инвалидов имеет специализированное санитарно-гигиеническое помещение.
Раскрытие информации об образовательной организации в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации".