В Амурском государственном университете создана доброжелательная среда к обучающимся с особыми потребностями, что способствует сокращению сроков адаптации обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к содержанию и организации учебного процесса.
При поступлении в университет абитуриенты-инвалиды, не имеющие результатов единого государственного экзамена, могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно, или единый государственный экзамен в дополнительные сроки. При выборе абитуриентом-инвалидом вступительных испытаний, проводимых ВУЗом самостоятельно, Амурский государственный университет создает специальные условия, включающие возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.
На сайте университета в разделе «Поступление» размещена информация об условиях поступления в университет для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В университете существует практика психологической поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ, начиная с момента подачи заявления в приемную комиссию, специалистом, курирующим вопросы особых категорий абитуриентов. В дальнейшем кураторы групп, в которых обучаются студенты-инвалиды и лица с ОВЗ, продолжают данную работу с указанными категориями студентов с применением методики индивидуального подхода. При необходимости кураторы консультируются со специалистом «Студенческого Центра развития инклюзивного образования «ВУЗ без границ» и «Социально-психологического Центра».
Специалисты «Социально-психологического Центра» принимает непосредственное участие в создании оптимальных психолого-педагогических условий для сохранения психического и психологического здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ как участников образовательного процесса университета.
Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лицами с ОВЗ осуществляется специалистами «Студенческого Центра развития инклюзивного образования «ВУЗ без границ» в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы и (или) психолого-медико-педагогической комиссии.
Содействие занятости и трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью, а также повышению уровня их социальной адаптации на региональном рынке труда осуществляется сотрудниками Центра содействия и трудоустройству выпускников и студентов (ЦСТВиС).
Техническая помощь обучающимся с инвалидностью и ОВЗ оказывается лаборантами и техниками структурных подразделений, прошедших специализированный инструктаж и обучение на курсах по теме «Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ООП в условиях высшего образования и СПО»; дежурными, волонтерами из студенческого Центра развития инклюзивного образования «ВУЗ без границ», Молодежного центра «Прогрессия».
В университете имеются специалисты как с основным образованием, позволяющим организовывать психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, так и специалисты, прошедшие курсы повышения квалификации по теме инклюзивного образования.
Все специалисты, работающие с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности, прошли специальный инструктаж.
На текущем этапе нет специализированных учебных групп, включающих студентов слепых и глухих, требующих услуг сурдопереводчиков и тифлопереводчиков. На случай необходимости обеспечения сурдо- и тифлоперевода заключены договоры (ГПХ) на оказание услуг по тифлопереводу, сурдопереводу по запросу обучающихся, приемной комиссии или администрации вуза
Образовательная информация для лиц с ОВЗ и инвалидов, размещаемая в специальном разделе на официальном сайте университета, разрабатывается в соответствии со стандартом обеспечения доступности web-контента.